В здании-«корабле» театра «Глобус» гостей провели по его таинственным местам. А затем, разделив их на тематические группы, предоставили возможность каждой познать азы актерского мастерства.

Впервые посетители «Глобуса» расположились не в мягких креслах зрительской зоны, а на стульчиках, стоящих полукругом на малой сцене храма искусства. Экспресс-курс сценической речи провела для них заслуженная артистка России Людмила Трошина:

«Актеры, обучаясь в театральном, постигают этот предмет в течение четырех лет. А мы экспромтом пройдем за 20 минут, чтобы суметь гармонично влиться в театрализованное действо, происходящее на большой сцене».

Показав всю «изнанку» любимого с детства театра, гостей на лифтовой платформе подняли до уровня сцены, где уже шло представление.

Каждая группа — поющая, танцующая, декламирующая — присоединилась к сценическому действу, неожиданной развязкой которого стал вдруг появившийся из темноты корабль из произведения Александра Грина.

«Красный факел» приурочил празднование к годовщине великого классика Федора Достоевского. В разных зонах закулисья гостей ждали различные персонажи прославленного писателя.

Раскольников из «Преступления и наказания», смотря на старуху-процентщицу Алену Ивановну ее сводную сестру Лизавету, рассуждал о безденежье своей семьи, высказывая вслух мрачные мысли.

Супруга Достоевского Анна, рассказав биографию писателя, поделилась, как непросто жить с гением, страдающим эпилепсией и имеющим страсть к азартным играм.

Герой «Записок из подполья» поведал о своем бесконечном одиночестве — детстве без друзей, «стычке» с офицером и полученном наследстве, которое позволило ему уйти со службы взамен за заточение в четырех стенах — ходить стало некуда, и герой перестал покидать свою квартиру.

За 15 минут актеры импровизировали — на «быстрой промотке» — весь роман Достоевского «Братья Карамазовы».

Родион Раскольников открыл Соне Мармеладовой свою страшную тайну и попросил не оставлять его в несчастье.
Фома Фомич Опискин из «Села Степанчиково», имеющий в деревне репутацию деспота и приживала, пытался развенчать перед гостями сложившееся представление о нем.

Лишь единожды представленные в новосибирских театрах эти неожиданные, экспериментальные перфомансы погрузили зрителей в чудесный мир авторских переложений и импровизаций, дав слиться с действом и почувствовать себя его частью.
Эльвира Корченко
Фото автора




