Эпоха мультиплекса

Люди, раз почувствовав эффект платного телевидения, продолжают за него платить. Цифровым и кабельным телевидением к концу сентября текущего года пользовались 40 миллионов российских абонентов! А в Новосибирском регионе на начало ноября текущего года общее проникновение такого телевидения (спутникового, кабельного и iptv) составляло 96%.Но мало кто задумывался, откуда приходят в их дом многочисленные каналы, транслируемые тем или иным провайдером. У каждого пакета каналов есть свой хозяин, заключивший договор с многочисленными телестудиями и кинокомпаниями.
Практически все пользователи «цифры» и «кабеля» часто нажимают на кнопки, где вещают «TV1000», «TВ1000 Русское кино», захватывающий немецкий научно-образовательный телеканал для детей и взрослых Da Vinci Learning. Фильмы, передачи с этими лейблами люди смотрят с удовольствием. Оказывается, радует нас богатой отечественной и зарубежной фильмотекой и занимательными передачами ГК Viasat.
Но, подключая стартовый пакет, мы видим лишь несколько базовых каналов операторов. А «копилке» Viasat есть еще и такие сюрпризы, о которых многие даже не догадываются. На телемониторах такое действо разворачивается! Матчи, турниры — в прямом эфире. Кино-новинки — в HD-качестве! И в кино ходить не надо. На большом экране все спецэффекты будут переданы реалистично. Каждый отдельный слой объемен и одновременно гармонично вписывается в общую композицию. Главное — не надо ждать полтора-два года, пока прокат нового фильма закончится. Спустя месяц-два-три (как удастся договориться с кинокомпанией, снявшей фильм) премьеру можно увидеть на своем телевизоре, наслаждаясь и получая впечатления от просмотренного, лежа на диване и уминая бутерброд.
Фэнтези, комедии, драмы, научно-популярные фильмы, спортивные зрелища. И все это в качестве FullHD и с объемным звуком. Чтобы иметь возможность в любой момент, не выходя из дома, смотреть такие зрелища, нужно подключать специальные — премиальные — пакеты каналов. У каждого оператора несколько таких «фишек». Например, у Viasat — десять, помимо восьми базовых каналов, транслируемых почти всеми провайдерами связи. Стоит такая месячная подписка не дороже одного билета в кино.

«Прошло время, когда спустя пару месяцев можно скачать любую новинку через торрент. А хочется смотреть премьеры в удобной и комфортной обстановке, при необходимости ставя фильм на паузу, не отвлекаясь на рекламу. Платное телевидение – отличная альтернатива низкокачественным и малодоступным торрентам, — считает генеральный директор ГК Viasat Алексей Кроль. — Причем фильмы в HD-качестве, транслируемые на современных телевизорах, имеют возможность реализовать для зрителя придуманное в мире фэнтези, блокбастеров, катастроф».
Все чаще россияне уходят от аналогового скудного пакета каналов и переходят на платное телевидение. Правда, вкусы российских телезрителей расходятся с прерогативами зарубежных. На Западе и в Штатах подключают платное телевидение в основном ради фильмовых (чаще эротических), спортивных каналов, да еще платят провайдеру эмигранты, желающие слышать родную речь. Россияне, помимо кино, тяготеют к познавательным, развлекательным, тематическим и национальным каналам. Эротические каналы занимают последнюю строку в рейтинге приоритетов россиян.
Несмотря на долгоиграющий кризис и новые, периодически возникающие экономические катаклизмы, россияне ежегодно обновляют свои телевизоры. В РФ продается порядка 90 миллионов телевизоров. Телевизор — плазменный, жидкокристаллический или кинескопический — есть практически в каждом доме. Лишь у двух процентов населения России нет дома телевизора (никакого!). Как правило, после приобретения современного телевизора вскоре покупку подключают к стартовому цифровому пакету, а спустя время — и к некоторым премиальным.

«В нашей стране предполагается дальнейший рост рынка платного телевидения — на три процента в год. Причем стоимость базовых ТВ-услуг в ближайшие четыре года практически не будет меняться, — считает директор департамента ТВ и контента компании J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов. — Чтобы больше заработать, операторы должны за счет допуслуг создавать у человека желание платить больше. И им это удается. Кто видел премиальные пакеты — в дальнейшем не хочет от них отказываться. Киноплексы, в начале двухтысячных всколыхнувшие новый интерес к походам кино, уже дано не обновляют свой формат в плане развлечений. Все те же поп-корн и кола, а потом — просмотр фильма. Лишь изредка организовывают какие-то мероприятия для привлечения зрителей. Если новые заманиловки для зрителя не появятся, лет через 10 большинство аудитории кинотеатров полностью перетечет к телеэкранам, где будут подключены премиальные пакеты каналов — и дешевле, и разнообразнее, и комфортнее, и не меньшее погружение зрителей в необычную, фантасмагоричную атмосферу, визуализированную создателями фильма».
Эльвира Корченко
Фото автора