Первые поправки в областной бюджет в нынешнем году формировались на фоне неопределенности. С одной стороны, радовали растущие доходы (до апреля месяца), с другой – прогнозы на вторую половину года вызывают сомнения. Поэтому Правительство региона и приняло решение увеличить резервный фонд до 26 млрд рублей, чтобы регион мог уверенно справляться со своими социальными обязательствами и во втором полугодии. Однако депутаты не согласились с тем, чтобы такую значительную сумму бюджетных средств Правительство распределяло самостоятельно, без корректировки закона.
«Основным была работа с «узлом» по резервному фонду. В рекомендациях комитета – ограничение резервного фонда до шести миллиардов рублей», – акцентировал председатель комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Федор Николаев.
Спикер регионального парламента Андрей Шимкив отметил, что проект поправок вызвал жаркие дискуссии среди депутатов, но в конечном итоге был найден вариант, который устраивает всех: и исполнительную власть, и депутатов.
«Я хочу напомнить, что резервный фонд еще несколько лет назад составлял всего один миллиард рублей, – отметил председатель заксобрания Андрей Шимкив и особо подчеркнул прозрачность расходов резервного фонда. — Для исключения спекуляций вокруг «несговорчивого» заксобрания, чтобы все понимали – такую-то сумму губернатор внес в поправку на горячее питание для школьников – понятно сколько, понятно куда. На индексацию зарплат бюджетников – понятно сколько, понятно куда. А 26 млрд одной строкой без назначения – это нонсенс. Мы снизили ко второму чтению сумму резервного фонда до 5,3 млрд и понимаем, в чем необходимость именно такой суммы, что это за деньги. Сколько пойдет на ликвидацию ЧС, сколько на преодоление иных чрезвычайных последствий. А еще 20 миллиардов – извините, это не тысячи. Это миллиарды. И спасибо Правительству, что оно согласилось с доводами депутатов».
В проекте поправок заложены финансовые средства на второе полугодие. Часть этих резервов будет направлена на конкретные социальные расходы. В том числе на повышение зарплаты бюджетникам, которые не попали под майский указ о повышении заработной платы.
270 миллионов рублей добавляется на приобретение дополнительных квартир для детей-сирот. 211 миллионов утверждены на расходы по школьному питанию, поскольку жители области обратили внимание губернатора и депутатов на несправедливость разной стоимости школьных обедов – для обычных учащихся и школьников льготных категорий.
Закладываются резервы на индексацию различных региональных социальных выплат и компенсацию материальных расходов в сети муниципальных и государственных учреждений, эта сумма занимает большую часть поправок бюджета.
Также у региона накопились обязательства перед сельхозпроизводителями по субсидиям на приобретение техники, которую аграрии в прошлом году и в начале нынешнего закупили очень много. 900 миллионов рублей будут добавлены для того, чтобы поддержать работников сельского хозяйства.
650 миллионов рублей направят городу Новосибирску и ряду других муниципалитетов на синхронное обеспечение добавки к зарплатам бюджетников. Также по предложению комитета по транспорту Законодательного собрания НСО 270 миллионов рублей добавлено на оперативный ремонт дорог.
Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» был принят депутатами в двух чтениях.
Первый вице-спикер Законодательного собрания Андрей Панферов поблагодарил депутатов комитета по бюджетной политике за огромную работу, указав на очень сжатые сроки, в течение которых обсуждались поправки к бюджету области.
Спикер Андрей Шимкив добавил, что хотя конечная сумма резервного фонда утверждена, но уже предварительно обговорена возможность внесения дополнительных поправок на сентябрьской сессии заксобрания. На ней проанализируют расходование средств резервного фонда и, вполне возможно, его сумма будет увеличена.
Вячеслав Ведерников




