Лишенного медового месяца новосибирца пустили по «бюрократическому» кругу

6 июня 28-летний житель Новосибирска Сергей Пустыльников со своей молодой женой Викторией собирался улететь в свадебное путешествие в Таиланд. После регистрации на рейс работник пограничного контроля обнаружил повреждение ламината на его загранпаспорте. Плёнка, которая покрывает последнюю страницу, отслоилась. Паспорт был оформлен в 2012 году и имел срок действия пять лет, но Пустыльников не знал о его дефектах.

Сергей не смог вылететь, а пограничная служба выписала ему штраф в размере двух тысяч рублей за попытку пересечь границу с недействительным документом.

На следующий день в одном из отделов УФМС паспорт «починили», но отправиться на отдых молодоженам так и не удалось.

Через пять дней после инцидента Пустыльников подал жалобу в УФСБ по Новосибирской области с тем, чтобы отменить постановление о попытке пересечения границы с недействительным паспортом и наложенным на него штрафом. Но, так и не дождавшись ответа, он проконсультировался с юристами и с их помощью составил жалобу в Заельцовский районный суд.

После этого пограничная служба отменила своё постановление, но не по реабилитирующим признакам, то есть, по документам Сергей Пустыльников остался человеком, пытавшимся пересечь госграницу с недействительным паспортом. Было вынесено отдельное решение, дело направлено на дорасследование и теперь чтобы восстановить справедливость ему нужно обжаловать еще и это.

Дело в том, что произошла процессуальная ошибка – протокол об административном правонарушении, в котором обвинили Сергея, не был составлен на месте. 2 июля ему пришла телеграмма из пограничного управления ФСБ Новосибирской области о том, что его вызывают для составления этого протокола как бы задним числом.

Сам Сергей считает, что запрет пересечь границу был несправедливым: «Мы собирались отдохнуть. Паспорт мы проверяли. Подвоха от ламината никто не ожидал. Никто не догадается дома выгибать документ, как это делают на границе, а отслоение можно увидеть, только выгибая последнюю страницу».

Сергей принципиально не согласен с практикой задержания и наложения штафов на тех, у кого в документах незначительные дефекты. «Если пленочка отошла, ее, оказывается, можно и заламинировать заново, и заклеить. У нас было два часа до вылета, можно было предложить нам эти варианты. А не пускать через границу ― ну разве это хороший выход?», — продолжает он. — Моя жена не так давно перенесла две операции. У нее серьезное хроническое заболевание, которое теперь обострилось ― вероятнее всего, на нервной почве. Кто вернет нам здоровье и испорченный отдых? Мы настроены добиваться компенсации, будем идти до конца».

Сейчас, Сергей Пустыльников постоянно консультируется у юристов и пытается бороться с бюрократическим аппаратом.

«Получилась, мягко говоря, странная ситуация, когда на гражданина наложили штраф и лишили его свадебного путешествия даже не удосужившись составить протокол. Когда же гражданин возмутился и обратился в суд пограничники, пытаясь сохранить чистоту мундира, решили «запустить» административное дело заново путём составления протокола и вынесения нового постановления, заранее предусмотрев, что всё равно накажут гражданина при любых условиях» — комментарий от юриста Зиновьева Константина Сергеевича

У Пустыльникова нет выхода — придётся посетить ФСБ, потому что или протокол напишут вместе с ним, или вовсе без него. Остаётся только ждать дорасследования дела и рассмотрения жалобы в суде.

Варвара Александрийская
Фото автора

Exit mobile version