«Сильной компании» подрезали крылья


Показательная порка

26 мая на сайте Банка России появилось сообщение об ограничении действия лицензии на выдачу полисов ОСАГО ООО «Росгосстрах» (РГС). Такое решение было принято в связи с неисполнением в срок предписаний Центробанка. В частности страховую компанию обвиняют в том, что она не применяет «бонус-малус», то есть не учитывает скидки за безаварийную езду. Кроме того, по мнению ЦБ, «Росгосстрах» необоснованно отказывает в заключении договора ОСАГО и навязывает дополнительные услуги.

С 1 апреля по 25 мая текущего года в Банк России поступило более 2300 жалоб. С начала года компании было выдано 385 предписаний. На исправление ситуации компании дали шесть месяцев. Руководство «Росгостраха» не видит особых проблем и уверено, что справится быстрее.

По мнению руководителя Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадия Плотникова, нарушения «Росгосстраха» типичны для всех участников рынка ОСАГО: это навязывание дополнительных услуг, несоблюдение сроков, недовольство клиентов размерами выплат. Но «Росгосстрах» являлся безусловным лидером на рынке, каждый третий полис ОСАГО, выдаваемый в Новосибирской области, принадлежал этой компании. Примерно 385 тысяч автовладельцев застраховали своих «стальных коней» именно в этой организации.

Монополия… Причем, по стране в целом эти цифры схожи. ООО «Росгосстрах» занимает треть рынка ОСАГО. В прошлом году компания собрала 142,9 млрд рублей и выплатила 69,2 млрд рублей. На сегодняшний момент у компании имеется более 15 млн заключенных контрактов по ОСАГО. Объем соответственно повлиял на число нарушений, и в ситуацию вмешался Центробанк.

Общественники же считают, что на примере лидера решено преподать урок остальным участникам рынка ОСАГО.

«»Росгосстрах» — лидер по числу жалоб от своих клиентов, — рассказывает координатор Новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов. – Эта компания создала штат юристов, который занимается борьбой с жалобами. Занижение выплат, срывы сроков, хамское отношение – вот чем «славится» эта организация. Кроме того, есть сведения, что компания замешана в выводе средств за рубеж через оффшоры. Таким образом, приостановив лицензию, правительство устроило показательную порку и преподало урок остальным участникам рынка».

Кириллову вторят и клиенты «сильной компании». Согласно рейтингу портала «Страховые компании России» «Росгосстрах» имеет одну звезду из пяти возможных по оценке посетителей. Вот лишь несколько из отзывов о работе страховщика (орфография, пунктуация и авторский стиль сохранены):

«Татьяна. 7 мая 2015, Четверг 16:29. После утраты документов довольно быстро получила дубликат свидетельства о регистрации транспортного средства, а дубликат ОСАГО получить не смогла. Оказывается, по правилам компании на это нужно от 3 до 5 дней. Обратилась в офис на Нарымской. Расторгнуть договор тоже не захотели. С десятого раза дозвонилась в головной офис (трубку не брали) Там сказали, что дубликат можно получить за 420 рублей. Поеду завтра расторгать».
«Вера. 24 марта 2015, Вторник 15:34. Когда я уволилась с РосгоссТРАХа, я почувствовала себя свободным человеком!! Зарплата, что кот наплакал, более того, заставляют выполнять работу, которая попадает под диспозиции многих уголовных и административных статей. Если ты перестаешь обманывать людей, то ты просто перестаешь работать в страховой компании!»
«Игорь. 16 октября 2014, Четверг 17:45: Это беспредел!!! Дам совет будущим потерпевшим и обратившимся в эту отвратительную ск РГС! Во-первых это НЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ компания, а ООО! Не ведитесь на название, это хороший пиар ход, не более! Во-вторых, идите на сдачу документов с видеоаппаратурой и снимайте весь бардак который там твориться — снимайте это все и выкладывайте в интернет, отправляйте на ТВ, пусть это все видят! И самое главное, снимите на видео, как у вас не принимают документы, заставляя подписывать соглашение на их липовые расчеты убытков! По закону они НЕ ИМЕЮТ ПРАВО не принимать документы! На предложение написать в письменной форме, что они не принимают документы т к. я не хочу подписываться под данной суммой — получил отказ! Если это снять на видео, то можно их наказать! Давайте объявим ВОЙНУ этой СК!»

В новосибирском филиале «Росгосстраха» нам отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что вся официальная информация есть на их сайте.

«Росгосстрах» да не тот

С 27 мая компании запрещено выдавать новые полисы. «Росгосстрах» имеет право только обслуживать ранее выданные полисы ОСАГО. Между тем впереди «горячий сезон» — с начала июня автовладельцы, в основном так называемые «подснежники», начинают активно заключать договоры ОСАГО. Страховые компании уже включились в борьбу за них.

Как замечают представители страховых компаний, при переходе автовладельца из одной организации в другую за ним сохраняются все скидки и бонусы, полученные за безаварийную езду. В Новосибирске уже несколько лет существует единая база данных, которой пользуются все участники ассоциации страховых организаций.

Российский союз автостраховщиков выступил с официальным заявлением, в котором сообщил, что сейчас ведется активная совместная работа по урегулированию возникшего кризиса. Встал вопрос о защите прав миллионов автовладельцев. «Росгосстрах», РСА и Центробанк «прикладывают все усилия для нормализации ситуации на рынке и повышению качества услуг автострахования».

По мнению Владимира Кириллова, временный уход из игры «Росгосстраха» приведет к неизбежному переделу рынка. Три-четыре страховых компании, наступавшие на пятки лидеру, могут переманить к себе бывших клиентов РГС и таким образом вырваться вперед. Возможно, в ближайшее время нас ждет игра на тарифах и услугах.

Сами участники страхового рынка не исключают такой ситуации, но, по их мнению, более вероятен сюжет, когда на рынок выйдет «Росгосстрах», но не ООО, а, ОАО. К тому же такой вариант развития событий уже был озвучен первым вице-президентом «Росгосстраха» Дмитрием Маркаровым. По его словам, вторая компания имеет лицензию на ОСАГО и представительства в регионах.

«ООО «Росгосстрах» — это дочерняя компания ОАО «Росгосстрах». Представительство головной компании есть в Новосибирске, но до недавнего времени эта организация находилась в режиме ожидания. Теперь настало время пробуждения, — рассказал Геннадий Плотников в интервью корреспонденту НДН.инфо. – Кроме того, в некоторых отдаленных населенных пунктах, таких как Кыштовка или Северный, вообще нет других страховщиков, кроме «Росгосстраха». Разве житель этих поселков поедет в Новосибирск, чтобы заключить договор ОСАГО? Конечно, нет. В этой ситуации, активизация головной организации способна исправить ситуацию».

Центробанк эту идею не то, чтобы поддержал, скорее не стал ей препятствовать, ограничив деятельность конкретного юрлица. Для ЦБ важно, как новая контора со старым названием будет работать на рынке. Будут нарушать, лицензию ограничим и им, заверил регулятор.

Участники новосибирского рынка ОСАГО предполагают, что некая ясность появится через одну-две недели.

Вместо заключения

Несколько лет назад «Росгосстрах» запустил рекламную кампанию под лозунгом «Под крылом сильной компании». На календарях и билбордах был сделан репринт советского плаката, изображавшего самый большой самолет 30-х годов прошлого века – АНТ-20 «Максим Горький». Этот восьмимоторный монстр должен был продемонстрировать мощь зарождающейся «красной» авиации. Длина самолета – 33 метра, высота – 11,25 метров, размах крыльев – 63 метра. В 1934 году на нем установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10 тонн и 15 тонн на высоту 5000 м. На нем во время визита в СССР совершил полёт Антуан де Сент-Экзюпери. 18 мая 1935 года – ровно 80 лет назад – во время демонстрационного полета АНТ-20 столкнулся с сопровождавшем его истребителем И-5. В результате катастрофы погибли 49 человек, в том числе шестеро детей.

Почему изображение именно этого самолета было выбрано в качестве рекламного образа – неизвестно. Но параллели чувствуются. «Сильная компания», флагман страхового рынка и… неожиданная катастрофа, способная взорвать рынок или же очистить его…

Юрий Шаровский
Фото: vk.com

Exit mobile version