Отставить протест
Недавно Новосибирскую область на федеральном уровне окрестили одним из самых неспокойных регионов страны. Секретарь Общественной палаты Александр Бречалов заявил что, мол, сибиряки протестуют по поводу и без. Может быть, есть в его словах и доля истины, тем удивительней, что выразить свое недовольство (или, наоборот, довольство) намерением построить очередной мост, на общественные слушания пришло не больше двух десятков человек, включая журналистов.
Здесь все прошло гладко — оба бывших в наличии эксперта одобрили «прожект», представители общественности спорить и задавать неудобные вопросы не стали. Тем более, массово сносить дома для стройки не нужно, ведь из 762,7 га, отведенных под нее, только 4,7% — жилая застройка. Правда, в зону проектирования попадают Собор Александра Невского и еще около 20 зданий — объектов культурного наследия.
Главный инженер проекта Рустам Марцинкевич утверждает, что объект будет возводиться при минимальном воздействии на городскую инфраструктуру.
Ну да, исторически и архитектурно ценные здания — это ведь не городская инфраструктура. Не наш же город все пытаются сделать привлекательным для туристов, которые с каждым годом имеют возможность увидеть все меньше зданий старше 50 лет.
Проблемы не решить
Всего на строительство четвертого моста протяженностью 5,1 километра потребуется больше восьми лет. Проезд по нему будет платным: пропускные пункты установят на левом берегу Оби в районе будущего путепровода через Транссибирскую магистраль. Судя по расчетам проектировщиков, максимальная интенсивность движения по будущему мосту к 2034 году будет составлять 2832 машин в час в одном направлении, а их расчетная скорость составит 100 км/час. То есть мост прямо-таки необходим — спрос есть. Друге дело, что эксперты не раз говорили: ни расширение магистралей, ни строительство новых дорог и мостов не спасет мегаполис от транспортного коллапса.
В частности, в день открытия моста номер три, Бугринского, мэр города Анатолий Локоть оправдывался за усилившиеся пробки. «Транспортную проблему необходимо решать комплексно, открытие еще одного моста не позволяет избавиться от нее в один момент. Ситуация изменится, когда будут построены либо достроены прилегающие к нему развязки», — краткое содержание его речи.
Конечно, с открытием моста движение немного разгрузится, — объяснял также начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев. — Однако число автомобилей на душу населения в Новосибирске прирастает гораздо быстрее, чем мы имеем возможность расширять и усовершенствовать дорожную сеть.
А как же пешеход?
А вот здесь уже возникает вопрос — не пришло ли время власти подумать о новосибирском пешеходе? И, раз уж автолюбители готовы часами стоять в пробке где-нибудь на Большевистской, не желая пересаживаться на электричку, не стоит ли создать условия для использования общественного транспорта тем, кто пересаживаться желает? Тем более, что у доброй половины населения все еще нет вариантов.
По словам губернатора НСО Владимира Городецкого, а также других чиновников, денег на строительство метро в регионе пока нет. В стране кризис, поэтому федеральный центр не поможет, а у самой области есть более насущные задачи. (Четвертый мост?..)
Обратимся к цифрам сухой статистики: на строительство станции метро «Золотая нива», тринадцатой и пока последней, затрачено около 6 млрд рублей, на мост планируют потратить более 25 млрд. То есть, учитывая инфляцию и прочие экономические показатели по цене моста город может приобрести примерно три станции подземки. А если учесть, что создание «прилегающей к мосту деловой зоны», заявленной в проекте, обойдется еще в 60 миллиардов… Посчитать не сложно, сохранить спокойствие — сложнее.
К сожалению, чиновники пока не готовы употреблять слова «четвертый мост» и «новые станции метро» в одном предложении, поэтому комментариев со сравнением целесообразности строительства того и другого они не дают. И что же остается делать «доброй половине новосибирцев», как не вспоминать слова Бречалова…
Елена Зотова
Фото: НДН.инфо




