НДН.Инфо
No Result
View All Result
  • Новости
  • Публикации
  • Рубрики
    • Общество
    • Происшествия
    • Бизнес
    • Здоровье
    • Афиша
    • Дом
    • Работа
    • Авто
    • Политика
    • Наука
    • Культура
    • Сад-огород
    • История
    • Путешествия
    • Спорт
    • Мнения
  • Вакансии
  • А также
    • Николай Самохин
    • Карта нарушений
    • Белый тополь
    • Книга «Эпоха Севастьянова»
    • Контакты
Предложить новость
$ 0
€ 0
  • Новости
  • Публикации
  • Рубрики
    • Общество
    • Происшествия
    • Бизнес
    • Здоровье
    • Афиша
    • Дом
    • Работа
    • Авто
    • Политика
    • Наука
    • Культура
    • Сад-огород
    • История
    • Путешествия
    • Спорт
    • Мнения
  • Вакансии
  • А также
    • Николай Самохин
    • Карта нарушений
    • Белый тополь
    • Книга «Эпоха Севастьянова»
    • Контакты
No Result
View All Result
НДН.Инфо
No Result
View All Result
Home Публикации
Предложить новость

Самому известному фейку Новосибирска исполнилось 55 лет

14.06.2020
in Публикации
Reading Time: 1 min read
Самому известному фейку Новосибирска исполнилось 55 лет

Строительство автомобильно-пешеходного моста через Обь было задумано еще в двадцатые годы. К 1938 году проект мостового перехода был готов. Однако война помешала приступить к строительству, и начало конкретных подготовительных работ отодвинулось на 14 лет — к 1952 году. Как обычно, долго выбивали деньги в московских кабинетах.

Существует легенда, что лишь вмешательство всесильного в начале пятидесятых Лаврентия Павловича Берии помогло новосибирцам получить финансирование. Однако уже на последнем этапе строительства Никита Сергеевич Хрущев потребовал экономить всюду, где возможно, и наш Коммунальный мост получил своеобразный изгиб на левобережной дамбе. Пришлось пожертвовать колоннадами и пилонами-обелисками.

Тем не менее мост получился красавцем и стал очень узнаваемым символом Новосибирска. Его общая длина с надземной частью 1100 метров, ширина — 24 метра, шесть автомобильных полос. Есть пешеходный тротуар, до недавнего времени по мосту были проложены рельсы и двигались трамваи.

Как всякое легендарное сооружение, Октябрьский мост со временем обрастает легендами. Нелепыми – о таинственном «трамвае мертвецов», который будто бы одно время ходил глубокой ночью по нашему мосту. Появлялся на левом берегу, медленно ехал на правый, а в это время зеленые утопленники и прочая нечисть выглядывали в окна и корчили страшные рожи редким таксистам. Спьяну, наверное, кому-то привиделось, или молодежь однажды пошутила.

А есть быль, известная даже за рубежом. Пролеты Октябрьского моста в длину превышают 120 метров, их высота — 30 метров. Этими «воротами» через десять лет после сдачи моста в эксплуатацию — в июне 1965 года  и воспользовался «воздушный хулиган» Валентин Привалов на реактивном истребителе МиГ-17. Пилот прибыл в Новосибирск на военные учения из Канска и совершил головокружительный акробатический трюк в воздухе с целью обратить внимание командования на себя. Объяснял свой поступок тем, что подавал рапорт для участия в боевых действиях во Вьетнаме, но получил отказ.

Помните песенку: «Отвечал мне тот раскосый, что командовал допросом: Сбил тебя наш летчик ЛиСиЦын! Это вы, вьетнамцы, врете зря. В шлемофоне четко слышал я: Коля, жми, а я накрою!» — и так далее.

День был жаркий, ясный. На мосту – автомобили, автобусы, трамваи, пешеходы. На пляже полно народу. Каникулы. И вдруг самолетный рев. Истребитель сделал над мостом два захода и на третьем развороте по течению реки, на скорости около 700 км в час нырнул под центральную арку моста и выскочил с другой стороны. Истребитель взмыл свечой, почти вертикально, дабы не протаранить железнодорожный мост, по которому грохотал в тот миг товарняк. МиГ-17 – машина не маленькая, длиной более 11 метров, высотой почти четыре метра, размах крыльев — 9,6 метра. И скорость дикая. Говорят, что самолет пролетел в метре над водой — вода кипела. Можете посчитать сами, сколько секунд было у Привалова на то, чтобы поднять машину до столкновения с железнодорожным мостом, расстояние до которого менее километра — 950 метров. Не более пяти. Но пяти секунд хватило асу, чтобы изменить курс и назло всем перегрузкам уйти в небо.

Его, конечно, арестовали. Допрашивал сам министр обороны маршал Родион Малиновский. Обвинил в «чкаловщине». Тот, как известно, проделал нечто подобное на Волге, но не на реактивном истребителе. Маршал грозил трибуналом, увольнением. Но в итоге пощадил. Будто бы первый секретарь Новосибирского обкома КПСС Горячев звонил Брежневу с просьбой не наказывать пилота, внезапно сделавшего Новосибирску яркую рекламу. Мол, боевой летчик, ухарь, что с него взять?

Валентин Привалов благополучно служил еще двенадцать лет, командовал эскадрильей в Горьковской области.  Сам Привалов позже говорил, что его спасла отменная реакция. Четырех секунд, чтобы передумать, у него уже не было. Только две с половиной, чтобы рвануть ручку управления на себя и ввинтиться свечой в низкую облачность. Самолет прошел почти впритирку к фермам железнодорожного моста. Тело отсалютовало победным хрустом всех косточек на чудовищную перегрузку. Он не опоздал на аэродром, сел тоже в свой график.

Прошли годы, Коммунальный мост больше никто не покорил. Не появилась и памятная табличка, рассказывающая о событиях июня 1965 года.

Полету под мостом помог и знаменитый фотоколлаж, показывающий сам момент пролета. Но ведь в 1965 году не было в каждой руке ни мобильных телефонов с камерами, ни «моментальных» фотоаппаратов, специально в засаде никто не сидел и не поджидал.

«Данную «фотографию» сделал по заказу музея Новосибирска его дизайнер Евгений Социховский. Причем намеренно с нарушениями пропорций, чтобы никто здравомыслящий и подумать не мог, что это реальность. Масштабы самолета относительно моста сильно увеличены, а угол полета предполагает чуть ли не его выныривание из воды. Да и набережная тогда еще не была построена», — говорит известный краевед, специалист музея Новосибирска Константин Голодяев.   

По другим данным, фотожаба была сделана по заказу популярной когда-то газеты «Вечерний Новосибирск» и была опубликована на первой полосе.

Увы, наш первый автомобильно-пешеходный мост притягивает, как магнитом, романтиков и дуриков. Одни доказывают любовь – например, к девушке, по-рыцарски сверзаясь с парапета; другие пытаются покончить со своей неудавшейся жизнью. Бывают и такие чудики, кто сам себе или друзьям, спьяну или по великой глупости, предъявляют в качестве бесспорного аргумента собственной храбрости и всяческой крутизны лихой прыжок с тридцати метров.

Подписывайтесь на Telegram-канал НДН.инфо, чтобы не пропустить важные и актуальные новости!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», Политикой конфиденциальности и Согласием на обработку персональных данных».

Tags: авиаИсторияНовосибирскфейкфотография
SendShareShareShare
Читайте НДН.Инфо в 
 
Канал в Telegram
PDFРаспечатать
Самозапреты спасают клиентов от потерь на 300 млн рублей ежемесячно
Новости

Самозапреты спасают клиентов от потерь на 300 млн рублей ежемесячно

27.11.2025
Средний «чек» мошенников снизился в 4 раза
Новости

Средний «чек» мошенников снизился в 4 раза

27.11.2025
Избранный глава возглавил ещё один округ в Новосибирской области
Новости

Избранный глава возглавил ещё один округ в Новосибирской области

27.11.2025
Load More

[wpb_load_next_posts]

Афиша Новосибирска

Новый взгляд на искусство Сибири: Новосибирский художественный музей обновил постоянную экспозицию

Еще два катка и горки закрывают в парках Новосибирска

Привет из 19 века: выставка любовных открыток появилась в Новосибирске

«Чудеса на манеже»: фестиваль циркового искусства прошел в Новосибирске

Куда сходить в Новосибирске 22 и 23 февраля

Стала известна программа масленичных гуляний в Новосибирске

Новости партнеров

Новости СМИ2

Контакты

© 2024 Все права защищены НДН.ИНФО

На сайте ndn.info применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробная информация

Яндекс.Метрика




Top.Mail.Ru

На нашем сайте используются файлы cookie
Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
Functional Always active
The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network.
Preferences
The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
Statistics
The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.
Marketing
The technical storage or access is required to create user profiles to send advertising, or to track the user on a website or across several websites for similar marketing purposes.
  • Manage options
  • Manage services
  • Manage {vendor_count} vendors
  • Read more about these purposes
View preferences
  • {title}
  • {title}
  • {title}
No Result
View All Result
  • Новости
  • Публикации
  • Рубрики
    • Общество
    • Происшествия
    • Бизнес
    • Здоровье
    • Афиша
    • Дом
    • Работа
    • Авто
    • Политика
    • Наука
    • Культура
    • Сад-огород
    • История
    • Путешествия
    • Спорт
    • Мнения
  • Вакансии
  • А также
    • Николай Самохин
    • Карта нарушений
    • Белый тополь
    • Книга «Эпоха Севастьянова»
    • Контакты