Чем недовольны?
47 работников метро пожаловались на руководство МУПа. Соответствующее письмо они направили в адрес Анатолия Локтя и Дмитрия Асанцева. В новосибирской подземке раздули штат службы безопасности, говорят сотрудники. Сегодня его численность составляет более 300 человек, а расходы на оплату труда работников службы в год составляют порядка 120 млн рублей. Зарплаты руководителей МУПа и его заместителей выросли, в то время как заработная плата рядовых работников предприятия в полной мере проиндексирована не была, отмечалось в письме.
На руководящие посты, говорится в документе, назначаются некомпетентные сотрудники. Вместо работавшей в 2016 г. контрактной службы в 2017-м появилась новая. Это якобы привело к срыву сроков капитального ремонта, а для технических служб обернулось тем, что они систематически испытывают дефицит материалов.
По словам авторов письма, конкурсы по выбору подрядчика проводятся лишь для видимости. На деле же контрактная служба вносит в технические описания, подготовленные профильными службами, удобные для нее корректировки. Заявки рассматриваются без участия технических специалистов, которых затем вынуждают ставить свои подписи в протоколах. Подобное, утверждают авторы письма, произошло и при закупке тележек украинского производства.
Работники также жалуются на сложную психологическую обстановку. Сотрудники упомянутой выше службы безопасности проводят с неугодными работниками беседы, которые больше похожи на допросы. Устанавливают прослушивающие устройства в помещениях, в результате люди боятся общаться между собой. Избавляются, со слов авторов письма, и от опытных специалистов. В качестве примера приводится увольнение главного инженера метрополитена Алексея Николаева. Суд восстановил его в должности. Однако гонения на специалиста продолжаются.
Официально… нарушений не найдено
В ответе на наш запрос в мэрии пояснили, что «доводы обращения работников предприятия ранее являлись предметом проверки департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса».
До 31 июля 2017 г. безопасность метро обеспечивало Управление ведомственной охраны Минстранса РФ. Договор с ФГУПом был расторгнут. И «у предприятия возникла необходимость создания собственной службы безопасности», а это привело «к увеличению штатной численности ее работников», говорится в ответе на запрос НДН.инфо. При этом объем средств на содержание службы безопасности подземки, в том числе и на зарплаты ее сотрудников, мэрия не уточняет.
Что касается контрактной службы, то таковая действительно работает с 1 сентября 2017 г. И функционирует как отдельное структурное подразделение. Но и здесь, следует из ответа на запрос, ничего предосудительного выявлено не было.
По поводу закупки тележек украинского производства и срыва сроков капремонта в ответе сообщается, что запчасти были исправны, имели сертификат соответствия. По поводу срыва сроков капремонта известно, что они сдвинулись на три месяца по причине несвоевременной поставки комплектующих.
Заработки работников метро, в том числе и руководителей и их заместителей, находятся под жестким контролем транспортного департамента, следует из ответа. «Факты нарушений при начислении стимулирующих выплат работникам МУП «Новосибирский метрополитен» не устанавливались».
Пустопорожний это бунт или реальные причины для недовольства все же имеются, до конца неясно. Работники стоят на своем, не желая подчиняться некомпетентному, на их взгляд, руководству. Руководство же заявляет, что никаких конфликтов, а уж тем более скандалов на предприятии нет.
Владислав Лядов




