Дороги и транспорт
Аэропорт Суварнабхуми — именно сюда чаще всего прибывает наш турист, чтобы направится дальше на морское побережье — в Паттайю или близкие и не очень к ней острова. Сам аэропорт огромен. Притом вполне удобен и понятен. Оперативно уладив все необходимые формальности, мы вместе с массовым российским туристом отправляемся в Паттайю, чтобы на следующий день вернуться в Бангкок.
Дороги в Бангкоке платные. Причем как при въезде в центр города, так и в направлении расположенной в 150 км к югу Паттайи. Цена зависит от расстояния. Доехать из аэропорта по хайвею до Паттайи будет стоить 60 бат, плюс 25 бат, если стартовать не из ближайшего района Бангкока. Есть и бесплатная дорога. Но за деньги, конечно, быстрее.
В Бангкоке, как и в Новосибирске (дальше, впрочем, сравнивать столицу Таиланда с Новосибирском нам особенно не придется), большие проблемы с ливневой канализацией. Топит в ливень многочисленные многоуровневые развязки, на которых есть проблемы с отводом воды. Нам повезло — почти за четыре дня знакомства с Бангкоком осадки выпали лишь однажды, да и те по интенсивности напоминали, скорее, наш осенний моросящий дождик, нежели тропический ливень.
Однако в час пик в Бангкоке и без дождя трафик тянет на все 10 баллов. Судите сами — 10 км за 2 часа. Тот случай, когда проще пешком. Правда, и численность населения в Бангкоке значительно выше новосибирской. И автомобилей гораздо больше. Причем на первый взгляд, пожалуй, 90% авто на дорогах не старше пяти лет. Машины многих известных азиатских автомобильных брендов собирают в Таиланде. Что интересно, вопреки расхожему у россиян мнению о гудящих улицах крупных азиатских городов, нету у тайцев какой-то особенной страсти сигналить всем подряд. За четыре дня, каждый из которых вмещал в себя по несколько часов дороги, клаксон мы услышали лишь однажды.

А вот от пробок, увы, не спасают ни широкие дороги, ни развязки в три уровня, ни подземное и надземное метро. Последний вид транспорта здесь, к слову, не из дешевых — 15 бат (в рублях примерно вдвое больше). Но за эту сумму можно проехать только одну станцию. Каждая последующая также стоит денег. Maкcимaльнaя cтoимocть пpoeздa в мeтpo Бaнгкoкa — 52 бaтa. А вот билет в городском автобусе стоит всего 7 бат. Правда, плестись в душном и старом автобусе в час пик — сомнительное удовольствие.
Спасаются от пробок, духоты, и высоких цен в метро тайцы на мотобайках, снующих между рядов и объезжающих пробки. Спасаются сами и спасают других, предлагая услуги такси на каждом шагу.
Турист, впрочем, имеет возможность спланировать свой график, учитывая пики трафика, и выбирать транспорт по удобству и кошельку. Массу впечатлений принесет и пешая прогулка. Для впервые оказавшегося в городе человека — уж точно.
«Посольская» улица
А вернее, если верить карте Google, Wireless road — это место концентрации резиденций различных дипломатических миссий. Здесь расположены посольства Вьетнама, Японии, Швейцарии, Нидерландов, Великобритании, Австралии, США.
Самую большую территорию занимает американское посольство, на заборе которого красуется баннер в честь 200-летия установления с Таиландом дипломатических отношений.
Британцы рекламируют на своем заборе образовательные услуги. А жители Бангкока рассказывают о недовольстве англичан тем фактом, что вокруг территории их посольства выросло большое количество высотных зданий и теперь они как на ладони у постояльцев отелей. Якобы даже хотят продавать площади за какую-то астрономическую сумму. Сам из окна 25-го этажа наблюдал, как в шесть часов утра кто-то играет в теннис, чему поначалу очень удивился, но потом сообразил — корт находится на территории британского посольства.

На Wireless road и вокруг нее чисто. Все, конечно, познается в сравнении. И вот по равнению с родным Новосибирском — даже очень чисто. Конечно, здесь нет нужды использовать дорожные смеси — отрицательных температур в Бангкоке не бывает. А влажный климат способствует тому, чтобы не было в городе и открытых участков грунта. А еще местные строители укутывают возводимые ими небоскребы, чтобы пыль не летела на улицу, а большегрузам перед выездом со стройплощадки моют колеса. И это уже никак нельзя отнести к климатическим особенностям. Привет новосибирским застройщикам.
Бангкок, как и положено мегаполису, конечно же, не спит до поздней ночи, а пробуждается уже ранним утром. Шум оживленной улицы здесь не способна перекричать даже целая толпа китайцев.
Зеленый уголок на вес золота
Спастись от шумной улицы можно в парке «Люмпини», находящемся по Wireless rd между Sarasin rd и Rama IV rd. Это самый крупный парк Бангкока, расположившийся на площади почти в 60 га. Он был разбит в 20-е годы прошлого века по приказу короля Рамы VI. Тогда это была окраина города.
«Сейчас же из-за непрекращающегося роста тайского мегаполиса парк оказался в одном из популярнейших деловых и торговых кварталов Бангкока. Популярное место для отдыха, прогулок и занятия спортом», — пишут путеводители.
Собственно, все так и есть. Парк — обширная ухоженная зеленая территория с большим количеством малых архитектурных форм. Пятница. Половина седьмого утра. А из парка после утренней пробежки уже выходят люди европейской и азиатской наружности. Другие продолжают занятия спортом, гимнастикой. Кто-то завтракает. В парке очень много кошек и совсем не видно собак. Зато есть внушительных размеров змеи, плавающие в парковом озере.
Но главное — здесь много людей всех возрастов. А это основной показатель успеха для любого парка. Он востребован. Значит, будет жить.
Набережная реки Чаупхрая
Примерно в 7 км от парка «Люмпини» находится, как пишут путеводители, «самая популярная торговая и развлекательная площадка в Бангкоке». Действительно, чтобы добраться от парковки до пирса приходится пройтись через достаточно свободно размещенные торговые ряды.
Они оформлены в стиле начала XX века. Когда-то здесь располагался международный порт с большим количеством складов.
Кстати, лодочки с противоположного берега доставляют сюда совершенно бесплатно в расчете на выручку от торговли и развлечений. Здесь находится огромное колесо обозрения. А еще есть возможность заказать прогулку по реке. Заказать в ресторане. И всю дорогу вас будут потчевать изысканными блюдами. За вполне адекватные деньги. Около 1500 бат с человека.
Прямо на выходе с набережной уличный артист дает представление — обе руки заняты, кукла сидит на одной ноге. И как он это делает…
В целом Бангкок оставляет ощущение каменных джунглей, где по-прежнему остается место незримым порой признакам города с неповторимым колоритом, где уживаются трехуровневые транспортные развязки, метро на земле и под землей со старыми автобусами и «тук-туками» — моторикшами, а кафе и рестораны с торговцами уличной едой — макашниками. Описать атмосферу тайской столицы решительно невозможно. Ею можно проникнуться, только увидев город своими глазами и услышав своими ушами.
Павел Быковских
Фото и видео автора




