Железные дороги: гигантский шаг вперед

Александр Жуков (в центре) на станции Инская

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер предоставил возможность Александру Жукову своими глазами увидеть, как работают различные структуры магистрали.

Александр Дмитриевич отнюдь не дилетант в железнодорожной отрасли — много лет он был главой совета директоров ОАО «РЖД». Поэтому работу всех подразделений магистрали зампред Госдумы оценивал с профессиональной строгостью.

Знакомство началось с посещения Центра социального обслуживания на Инском узле. Высокому гостю рассказали, что в учреждении реализована новая модель предоставления льгот, гарантий и социального пакета работникам и ветеранам предприятия. За год работы центром обработано более 16 тысяч запросов на предоставление различных услуг, причем среднее время на предоставление услуги занимает всего несколько минут.

Здесь же сотрудникам дороги всегда помогут найти различную информацию и дадут консультацию. Большое внимание уделяется ветеранам, их даже обучают уверенно пользоваться  персональным компьютером.

Зампред Госдумы ознакомился и с производственной стороной работы узла. На посту электрической централизации станции Инская Александру Жукову рассказали и показали, как используются современные технологии, внедрение которых позволило значительно уменьшить человеческий фактор при сортировке вагонов. Инская — одна из крупнейших сортировочных станций России, по объему работ считается второй в стране. Здесь контролируется вагонопоток в пяти направлениях, и от четкой работы предприятия зависит очень многое. Диспетчеры круглосуточно формируют грузовые составы в различных направлениях, при этом все этапы движения отображается на большом электронном табло. Александр Жуков с интересом понаблюдал, как при роспуске состава вагоны автоматически разъезжаются каждый на свой путь.

Следующим пунктом поездки стал вокзальный комплекс Новосибирск-Главный: не только один из самых крупных, но и один из самых красивых в стране. За прошлый год с вокзала было отправлено более полутора миллионов пассажиров. Пройдясь по этажам вокзала, Александр Дмитриевич осмотрел оснащение и работу структур комплекса.

«Вокзальное хозяйство в прекрасном состоянии, — отметил Александр Жуков. — Все приведено в порядок, так же как и железнодорожные пути».

Еще один пункт поездки продемонстрировал всю мощь технологических достижений магистрали. Диспетчерский центр управления перевозками, в котором трудятся 219 человек, впечатляет современным оборудованием — чего стоит только невероятных многометровых размеров табло, на котором отображается сиюминутное состояние магистрали. Диспетчеры видят все, что происходит на полигоне Западно-Сибирской железной дороги: где находятся поезда и что это за составы, сколько локомотивных бригад готовы к выезду, непредвиденные ситуации тут же высвечиваются на табло.           

Благодаря работе центра удалось на 25%  повысить эффективность планово-предупредительных работ. Но главное — центр позволил внедрить такую систему, при которой происходит единое управление вагонопотоками, парком локомотивов и работой локомотивных бригад, увязанных с общей технологией смежных железных дорог.

«Железные дороги — это чуткий индикатор того, что происходит в экономике страны, — подытожил Александр Жуков. — И  меня радует то, что я увидел и узнал сегодня: состояние инфраструктуры, в том числе пассажирской, современные системы управления перевозками. Видно, что за последние годы железнодорожная отрасль сделала гигантский шаг вперед. На Западно-Сибирской железной дороге мы видим, как внедряются современные технологии управления, которые позволяют минимизировать количество ошибок, дают возможность более эффективной работы, экономии ресурсов и электроэнергии».

Владимир Балчугов

Exit mobile version