Новосибирского разработчика мобильных приложений обвинили в мошенничестве

Фоновая реклама, невидимая для пользователя, но приносящая разработчику до 250 тысяч долларов ежесуточно. Детская игра, при скачивании заносящая в устройство вирус-невидимку. Это далеко не весь перечень хитростей, разработанных якобы новосибирской компанией Academ Media, сообщает РИА Новости со ссылкой на Financial Times.
В кибермошенничестве новосибирскую Academ Media (АМ) подозревает компания Sentrant, занимающаяся обеспечением безопасности в интернете. Причем разработанную АМ схему считают на сегодня одной из самых сложных.
Так, специалистами были определены более 200 приложений в Google Play. Любое из установленных на мобильный приложений по умолчанию загружало невидимую для пользователя фоновую рекламу, принося разработчику ежедневно сотни тысяч долларов от рекламодателей.
Даже в детской игре Frozen Flame, скачанной более 100 тысяч раз, содержался «мошеннический код».
Кроме того, в Sentrant утверждают, что обнаружили более 20 связанных с Academ Media подставных компаний, которые в прошлом году запустили новые приложения, «вмонтировав» в них вирус-невидимку.
Но в Academ Media, в штате которой числятся около тысячи человек, все обвинения отвергают. Так, заявили программисты компании, год назад их компьютерная система попала в лапы хакеров. Они похитили данные, а разработанные Academ Media приложения преобразовали для совершения махинаций.
Еще в сентябре 2015 г. Google удалила приложения Academ Media из Google Play, хотя в АМ неоднократно протестовали и писали заявления о непричастности к махинациям.
«Код был специально разработан для того, чтобы действовать через MoPub — разработчика мобильной рекламы, принадлежащего Twitter, — заявили в в Sentrant. — MoPub помогает рекламодателям размещать информацию в более чем 30 тысячах приложений».
Фото: ruposters.ru