Ранее совладелец S7 Наталья Филева сообщила газете «Коммерсантъ» о том, что акционеры «Сибири» (S7) «выходят из сделки», поскольку продавец не смог собрать контрольный пакет без обременения «обязательствами перед третьими лицами», включая некие «неурегулированные судебные претензии».
Сообщение г-на Плешакова в своем твиттере приводит его супруга и глава совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова. Согласно тексту сообщения, договор о покупке более чем 51% акций «Трансаэро» был составлен Филевым собственноручно и подписан сторонами 20 октября, после чего никакие его условия не менялись.
«С момента подписания и до 29 октября Филевы, в связи с данной сделкой, вели широкую информационную компанию в СМИ, в том числе — персонально В.Филевым был озвучен план по восстановления операционной деятельности «Трансаэро» на встрече с кредиторами 29 октября», — говорится в сообщении от имени Плешакова.
2 ноября все изменилось. «Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Натальи Филевой последовало заявление о выходе из сделки», — поясняется в твиттере Ольги Плешаковой, которая приводит сообщение супруга.
В нем также указывается на то, что «для покупки 51% акций В.Филеву было необходимо получить согласие ФАС РФ. В ФАС РФ до настоящего времени, насколько мне известно, заявления не подано».
«Я подписывал договор с В. Филевым в интересах сохранения рабочих мест для сотрудников предприятия, зная, что «А эрофлот» намеревается взять на работу не более 60% специалистов «Трансаэро». Я также предполагал полученные от сделки средства, направить на погашения обязательств «Трансаэро» перед кредиторами. Подписанный 20 октября договор является действительным, а объявление В.Филева о «выходе из сделки купли-продажи акций» раньше 60 дней (прошло 12 дней) — очевидное его нарушение», — говорится в заявлении от имени Плешакова.
О планах совершить сделку по «спасению» стремительно падающей авиакомпании Филев заявил 20 октября. Для рынка и властей это стало неожиданностью. А вскоре последовала реакция. 26 октября у «Трансаэро» был отозван сертификат эксплуатанта, компания потеряла часть международных направлений, распределенных между другими перевозчиками («Аэрофлот» получил 56 маршрутов). ФАС объявила, что готова штрафовать акционеров «Сибири» за покупку акций «Трансаэро» без разрешения службы.
По данным издания, против сделки выступил и ключевые кредиторы «Трансаэро»: ВТБ, Сбербанк, МКБ, Новикомбанк, Россельхозбанк и другие. Публично за сделку выступал только подконтрольный Михаилу Прохорову МФК. Именно кредиторы, как считают эксперты, и должны были участвовать в «спасении» авиакомпании, поскольку это в их интересах, однако к согласию их представители прийти так и не смогли.
Отказавшись от сделки в отсутствии контрольного пакета акций, Филев меж тем говорил, что «в понедельник-вторник» планирует оформить на себя первые 20% акций «Трансаэро» и затем обращаться в ФАС.
Фото: «Alexandr Pleshakov (2)» участника Teperikova — собственная работа. Под лицензией CC BY-SA 3.0 с сайта Викисклада.




