Комиссия Новосибирского УФАС признала ненадлежащей рекламу, распространявшуюся в марте 2015 г. на фасаде магазина «Горожанка», расположенного по адресу ул. Троллейная, 2.
Реклама предлагала покупателям: «Изюм, чернослив абрикос сушеный 1уп=300г Натси от 39-90 (ниже «от 71-10» зачеркнуто). Предложение действительно с 11 по 24 марта 2015».
Однако, на деле все оказалось не так просто. Одна из покупательниц в период действия акции так и не смогла купить рекламируемый товар по цене 39-90 в этом магазине, хотя в наличии он был, отмечает УФАС.
Рекламодатель — ООО ТХ «Сибирский Гигант», владеющее сетями «Горожанка», «Мегас», «Гигант» предоставил документы, согласно которым на период акции действовало следующее предложение. Изюм действительно продавался по цене -39-90 за упаковку, вместо 71-10 до акции. А вот акционный абрикос предлагался по 99-90, а чернослив по 129-90.
Т.е. фактически потребитель не мог приобрести чернослив и абрикос сушеный по 39-90 в течение всей акции, хотя о том, что цена «от 39-90» относится исключительно к изюму и не распространяется на чернослив и абрикос, в рекламе умалчивалось, поясняют антимонопольщики.
Комиссия ведомства признала действия рекламодателя незаконными. ООО «ТХ Сибирский Гигант» будет выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы в Новосибирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП Российской Федерации. Данная статья предполагает наложение штрафа на граждан в размере от 2 тыс до 2,5 тыс рублей; на должностных лиц — от 4 тыс до 20 тыс рублей; на юридических лиц — от 100 тыс до 500 тыс рублей.
Фото: expert.ru




