«Подмявшую» под себя 51 дом в Новосибирске управляющую компанию признали монополистом

На сегодняшний день в Управлении федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области рассматривает порядка 800 жалоб. Что касается административных дел, то наиболее срочных по важности на текущий момент девять, сообщил журналистам в понедельник начальник регионального УФАС Сергей Гаврилов.

Он рассказал о некоторых ярких делах, не получивших громкой огласки. Но решение, по которым уже вынесено.

ООО УК «Дискус-Сервис», созданное в марте 2015 года, было признано нарушившим федеральный закон о «О защите конкуренции». Управляющая компания организовала свою монополию, обслуживающую 51 жилой дом по улицам Татьяны Снежиной и Высоцкого. И хотя качество связи, предлагаемое компанией, не устраивало жильцов, «Дискус-Сервис» всячески не допускал других операторов связи с обслуживанию этих зданий. Ни ОАО «МТС», ни ОАО «Ростелеком» непозволительно было заключать договоры с абонентами, проживающими в этих домах. Хотя сотни жильцов этих домов подавали в эти компании заявления об установке кабельного телевидения и интернета.

Решением суда УК «Дискус-Сервис» была оштрафована в размере 1 млн рублей.

Кроме того, в сентябре прошлого года было рассмотрено дело в отношении ООО «Инвестагропродукт», ООО «Регион Сервис», ООО «Сатурн». Они приняли участие в аукционе на право заключения госконтракта на поставку семечки подсолнечника. И вступили в сговор, который привел к поддержанию цены на аукционе, указывает УФАС. Такое поведение участников аукционов позволило ООО «Сатурн» выиграть торги с максимальной стоимостью контракта.

Решением суда всем трем компаниям было предписано прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение, путем обеспечения независимого участия в торгах.

В целом нарушений антимонопольного законодательства не так много, рассказал замруководителя ФАС РФ Александр Кинёв. Первое, самое опасное — антиконкурентные соглашения: о ценах, сговорах на торгах, разделе рынков, ограничении доступа на них. Второе – недобросовестная конкуренция. Третье – нарушения со стороны органов власти, создание административных барьеров, ущемляющих интересы хозяйствующих субъектов и ведущих к ограничению конкуренции. С января 2015 года в компетенцию ФАС входит и контроль за размещением гособоронзаказа.

Эльвира Корченко
Фото автора

Exit mobile version