Мобильные приемные губернатора организуют во всех районах Новосибирской области

Вопросы совершенствования работы с обращениями граждан рассмотрели в ходе традиционного оперативного совещания, прошедшего под руководством губернатора Андрея Травникова. В еженедельном оперативном совещании приняли участие представители регионального правительства, руководители областных исполнительных органов государственной власти, главы муниципальных образований региона.
«Главная задача в работе с обращениями граждан — это решение конкретных вопросов конкретных людей. С этой целью в 2019 году мобильная приемная губернатора будет работать на территории всех муниципальных образований, для того чтобы выборочно проверять результаты решения вопросов, которые новосибирцы поднимают в своих обращениях, которые попадают в мой адрес», — подчеркнул глава области Андрей Травников, ставя задачу по работе с обращениями граждан в текущем году.
По итогам 2018 года в органы Новосибирской области поступило более 150 тыс. обращений граждан, из них более 31,5 тыс. — на имя губернатора НСО и правительства региона. Большинство поступивших запросов относится к социальной сфере, экономике и жилищно-коммунальному хозяйству. Губернатором области проведено девять личных приемов, в том числе три — в режиме видеосвязи, приняты 76 человек. В практику вошла такая форма работы, как проведение личных приемов по поручению губернатора — в 2018 году заместителями губернатора, руководителями органов государственной власти по поручению губернатора и от его имени приняты более 400 человек.

Автоматизированный комплекс по приему и обработке в режиме реального времени СМС-сообщений внедрен в правительстве области, во всех органах государственной власти и в 241 органе местного самоуправления. На официальных сайтах государственных и муниципальных органов работает сервис «Личный кабинет», что позволяет гражданам в оперативном режиме получать информацию о ходе рассмотрения их обращений, включая информацию о принятых мерах.
Новосибирская область первой в СФО приняла участие в пилотном проекте по применению системы личного приема граждан на базе специального программного обеспечения ССТУ, в том числе и в режиме видео- и аудио связи. Руководителями правительства и уполномоченными лицами приняты более трех тысяч человек. Сейчас эта система работает на постоянной основе.
Также в регионе функционирует мобильная приемная губернатора, цель которой — рассмотрение обращений граждан с выездом на место с участием заявителей, проверка результатов рассмотрения обращений. В 2019 году мобильные приемные будут созданы во всех администрациях муниципальных районов и городских округов нашей области.
«Обращения граждан — это ценнейший источник информации для принятия управленческих решений», — подчеркнул Андрей Травников, обращаясь к участникам заседания, к главам районов области. Губернатор поручил предоставить главам районов и городских округов подробную аналитическую информацию для дополнительного изучения тематики обращения граждан, более эффективного решения актуальных для жителей области вопросов.
Справка
Согласно Указу Президента РФ от 17 апреля 2017 года № 171, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации обязаны ежемесячно представлять в Администрацию Президента РФ информацию о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерам, на основании которых оценивается качество работы с гражданами.