Официальная версия банка — произошел сбой компьютерной системы. Это объявление наклеено на входных дверях новосибирского отделения на ул. Серебренниковской, 37. На сайте банка такого объявления нет. Уведомлений от кредитной организации, говорят клиенты банка», они не получали.
«Я пришел в четверг, 29 июня, на Серебренниковскую, 37 получить деньги. Уже много лет обслуживаюсь в этом банке. Раньше — в «Алемаре», потом он влился в «Межтопэнерго». Мне часть денег выдали в кассе. А потом сказали, что банк больше денег не выдает и чтобы я пришел в пятницу, — рассказал корреспонденту НДН.инфо директор одной из новосибирских коммерческих организаций. — Я приехал в офис «Межтопэнергобанка» после обеда в субботу, 1 июля — там уже очередь в банкомат более тысячи человек. Разумеется, что всем денег не досталось. Тогда я стал снимать оставшиеся деньги в других банкоматах. Комиссия в общей сложности составила процентов 10».
В колл-центр «Межтопэнергобанка» корреспонденту НДН.инфо дозвониться, чтобы прояснить ситуацию, не удалось. Автоответчик долгое время отвечал, что все операторы заняты.
2 июля на сайте банка появилось объявление с пометкой «Важно!»:
«ПАО «Межтопэнергобанк» сообщает о затруднениях в проведении расчетов в связи с нехваткой доступной ликвидности», — гласит заголовок объявления.
Далее банк откровенно сообщает, что его финансовое состояние стало менее стабильным. В числе факторов, пошатнувших экономику банка, названа негативная рыночная ситуация, в частности, в строительной сфере:
«Сокращение прибыли и увеличение объема просроченной задолженности также стало следствием отказа от исполнения своих обязательств крупными заемщиками (…) Несмотря на ухудшение ряда финансовых показателей, банк до прошедшей недели своевременно и точно исполнял поручения клиентов, поддерживая ликвидность на необходимом уровне. Операционная деятельность банка также продолжала приносить стабильный доход.
Стремительную потерю ликвидности спровоцировало активное распространение негативной информации о финансовом состоянии банка, повлекшее резкий рост числа обращений клиентов с платежными требованиями. На этом фоне возросла нагрузка на информационные системы, которые не смогли обработать критический объем запросов, что привело к сбоям и повлияло на скорость и возможность осуществления расчетов. Тем не менее, до 2 июля банк продолжал осуществлять расчеты в кассах офисов, системах ДБО и с помощью банкоматов».
Банк уверяет своих клиентов, что все средства, находящиеся на счетах, в полном объеме отражены в информационных системах, балансе, обязательных реестрах. Обращает внимание, что все платежи по действующим обязательствам перед банком принимаются и обрабатываются в обычном режиме и обязаны быть направлены в адрес ПАО «Межтопэнергобанк» в установленные договорами сроки.
«Системы дистанционного обслуживания работают в информационном режиме, и клиентам доступна полная информация об остатках на банковских счетах, история операций и электронные выписки. Клиенты и контрагенты будут проинформированы о порядке дальнейших действий по мере поступления дополнительной информации», — обещают в банке.
В Новосибирске, согласно справочнику «2ГИС», имеется пять банкоматов «Межтопэнергобанка», расположенных в разных районах города. ПАО «Межтопэнергобанк» был включен в реестр Агентства по страхованию вкладов в 2005 г.
Фото: www.google.ru/maps
