«Приговор предсказуемый, мы понимали, что наказание будет в районе восьми-девяти лет. Такой приговор мы и получили. По наказанию приговор обжаловаться не будет, так как срок дан в рамках санкции, ближе к максимальному. Приговор будет обжаловаться по квалификации. Мы считаем, что квалифицирующего признака особой жестокости нет. Считаю, что в действиях моего подзащитного простое убийство. И хотя срок отбывания это не изменит, это наша принципиальная позиция. Хотя согласна, что любое убийство подразумевает мучение и страдания. С материальным иском мы согласны и признали его», — рассказала Нохрина.

Но дело не только в принципах. А еще и в том, что шансы на условно-досрочное освобождение для осужденных за убийство с особой жестокостью невысоки. А до возможности подавать на УДО у Конькова меньше пяти лет, учитывая, что 14 месяцев он уже провел под арестом.

31 октября в Первомайском суде Новосибирска М. Коньков, 28 августа 2015 г. пригласивший одноклассницу Карину Залесову на день рождения в семейный особняк и там убивший девочку, говорил своё последнее слово.
После этого был объявлен перерыв, а затем оглашение приговора.

М. Коньков, шедший по судебным коридорам в сопровождении многочисленных конвоиров, все время отворачивал лицо от журналистов.

Когда же представители СМИ вошли в зал суда узнать решение, сидящий за решеткой молодой человек закрыл лицо газетой. Так он и просидел, пока все не покинули зал суда.

Судья Громов заявил, что может оглашать только вводную и резолютивную часть приговора согласно ч. 7 ст. 221 Уголовно-процессуального кодекса РФ, чтобы не было разглашения доказательств и сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства.
И хотя прокурор просил для подсудимого 9,5 лет лишения свободы, а общественники и родственники добивались максимально возможного срока наказания для несовершеннолетнего (10 лет), судья Громов назначил ему девять лет лишения свободы. Наказание парень начнет отбывать в воспитательной колонии под Новосибирском.

Также он должен будет проходить лечение у психиатра по месту отбывания наказания.
Арест имущества Игоря Конькова судья также не снял на случай неуплаты в качестве компенсации родителям Карины Залесовых назначенных сумм. Одному родителю — 1 млн 156 тысяч рублей, другому — 1 млн 158 тысяч рублей.

«Что бы не произошло, ребенка мы все равно не вернем никогда, — сказала после заседания суда журналистам Юлия, мать Карины Залесовой. — Мы еще не готовы сказать, будем обжаловать или нет. Сколько бы ему не дали, ребенка-то у нас не будет. Но хорошо, что он сел хотя бы на девять лет».
Что касается Игоря Конькова, то он угрожал, что не рассчитается, сказала бабушка погибшей Карины — Галина Владимировна Залесова:

«У него всегда улыбка на лице, он ни в чем не раскаивается. Удивляюсь, как наша семья выжила и не лишилась рассудка. Но когда вмешался первый отдел, все уже было по закону. Да хоть сколько ему дайте! Она у нас единственная куколка, красавица, умничка была. Добрая, ласковая, ангел был. У нее лицо грустного ангела. И хотя справедливость как бы восторжествовала, наши законы супермягкие».
Сам бизнесмен, гендиректор ООО «Техсталь», Игорь Коньков во время перерыва судебного заседания по делу убийства 10-классницы Карины Залесовой его сыном-одноклассником покинул помещение Первомайского суда и на оглашении приговора не появился.

Друзья семьи и отец Карины — Сергей Залесов отметили, что «справедливого приговора не может быть априори. Главное, что он в рамках закона. Но не по справедливости».
Адвокат семьи Залесовых Денис Садовский считает, что приговор адекватный, согласно законодательства и судейской практики:
«Это 90% от максимально возможного наказания. Что касается справедливости, это вопрос относительный. Но свыше 10 лет лишения свободы несовершеннолетний не может получить».

Новую ученицу гимназии с химическим уклоном (Карина мечтала стать врачом) 28 августа 2015 г. убил сверстник М. Коньков. Трагедия случилась в одном из коттеджей Первомайского района. По словам родственников убитой, она поехала к подозреваемому из жалости к нему – по телефону юноша заявил, что намерен покончить с собой.
Девочка скончалась после серии ножевых ранений, около 25. Первоначально суд, вопреки ходатайству следствия о заключении под стражу подозреваемого, избрал меру пресечения в виде домашнего ареста. После протестов прокуратуры и общественности Новосибирский областной суд 9 сентября отменил решение нижестоящей инстанции и заменил домашний арест для подозреваемого в убийстве школьницы подростка на СИЗО. Юноше также назначена комплексная психиатрическая экспертиза.
Фото Эльвиры Корченко




